Beatles

Речь беларусского студента и поэта Семена Исаева в Мин.Образования и БНТУ

Оригинал взят у ginger_sonia в Прошу глобальный репост! - Речь беларусского студента и поэта Семена Исаева в Мин.Образования и БНТУ
Министерство Образования РБ
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»


Комплексная контрольная работа

Для начала я бы хотел сказать, что буду читать с листика, потому что очень стесняюсь и даже несколько боюсь. Вообще говоря, я подготовил этот ответ заранее, потому что был уверен, что не смогу связать и двух настоящих мыслей в подобной обстановке. Атмосфера всеобщего дискомфорта как будто не может не царить на экзамене. Сам здешний воздух как бы скован в своём течении. Студенты с опаской и недоверием поглядывают на преподавателей, которые заметно устают от такого отношения к себе. Никто из студентов не может свободно высказывать свои мысли, а единственное, что звучит хоть как-то связанно, так это заученная специализированная речь, в которой теряется личность. Студент предстаёт эдаким роботом, который отвечает в соответствии с заданной программой. Но кто её задаёт, эту модель поведения? Не экзаменатор ли?.. Конечно, все люди разные. Некоторые преподаватели настолько строгие, что студенты на их экзаменах автоматически начинают чувствовать себя виноватыми, что вообще поступили в университет, и одни превращается в слабоумных, другие – в льстецов. Однако же есть и другие преподаватели. Они прямодушны и доброжелательны, но студенты по привычке им не доверяют, всё так же нервничают, и высоченный барьер по-прежнему разделяет не таких уж далёких друг другу людей. Мы все хотим чего-то одного, что я решительно называю благополучной высокоразвитой свободолюбивой жизнью. Но почему ничего не получается? Я бы хотел ещё раз и поподробнее остановить ваше внимание на этих трёх прилагательных: благополучная, высокоразвитая и свободолюбивая. Благополучие – это получение блага, получение приятной пользы, но процесс обучения не является ни приятным, о чём можно судить по вечным стонам студентов, ни полезным с той точки зрения, что большинство предметов безнадёжно устарели и выученный материал по ним едва ли кому-нибудь когда-нибудь пригодится. Складывается впечатление, что мы пытаемся не подняться на новый уровень, а удержать то, что уже есть, чтобы оно не развалилось. Но крах неизбежен. Без подготовки, казалось бы, инакомыслящей базы мы, как нация, обречены плестись в конце человечества и в скором времени исчезнуть с лица Земли. Если система образования будет постоянно оглядываться, то образованная система жизни никогда не станет высокоразвитой, а это уже второе упущение. Ну и в-третьих, как насчёт свободолюбия? Бытует мнение, что университет не учит отдельным специальностям – он просто учит быть взрослым. Это как бы высшая школа жизни, где каждый начинающий человек учиться самостоятельно решать свои проблемы. Тут-то и таится самая ужасная правда. У обычного студента есть два варианта решения своих проблем, два варианта сдачи любого экзамена. Первый – это ложь. Да, студент сделает всё, лишь бы не учить. Он будет навязываться в друзья отличникам, будет покупать курсовые и даже дипломные проекты и, конечно, он будет списывать! Из университета такой студент выйдет хитрецом, лицемером, эгоистом, который поставит личную выгоду превыше общественного благополучия, он будет воровать у соседей, у государства и, в конечном счёте, у будущего своих детей. Но второй студент – это не меньшее зло. Помните о тех равнодушных, с молчаливого согласия которых?.. Так вот, они молча учат свои экзамены, никогда не возражают, боятся иметь собственное мнение касательно собственной жизни! Чем строже и деспотичнее их преподаватель, тем прилежнее они учатся, в душе ненавидя этого человека, а внешне оказывая ему всякие знаки почтения. Они никогда не скажут Вам в лицо, что о Вас думают. Перемалывание начальничьих косточек – это всё, на что они будут способны после учёбы. Послушные и посредственные, всю жизнь они будут работать в страхе перед нищетой и, в лучшем случае, примут смерть с уходом на пенсию. Мне надоело прикидываться то хитрым, то посредственным. Я честен перед собой и впервые за 5, а то и за 16 лет высказываю своё настоящее мнение. «Вы все не правы!» – кричит мой внутренний голос, и я рад, что эти слова звучат вслух. Я не откажусь от них, как бы ваша система не пыталась меня усмирить. Я знаю, что мои родители втянуты в тотальное болото не меньше вашего. Если вы меня отчислите, то я пожалею их, но не до такой степени, чтобы вновь предавать себя. Итак, в сложившихся условиях я не хочу демонстрировать вам свои знания по специальности, сколь великими или ничтожными они не были, и, тем более, я не собираюсь унижать ваше присутствие своим незаметным списыванием. Система образования должна быть пересмотрена. Учителя и ученики должны получать удовольствие от учебного процесса, который, в свою очередь, с каждым годом, начиная с первых классов и подходя к последним курсам, должен становиться всё более творческим и всё менее требующим зубрёжки. Самые альтернативные, самые альтруистические подходы должны приветствоваться, и только тогда у нас будет шанс на возрождение, а не на вырождение, как сейчас. Завтра всё может измениться. Произойдёт глобальная переоценка ценностей, и нам может оказаться очень стыдно, что мы пытались подстроиться под нынешнее безнравственное мироустройство. Но слепые не виноваты в том, что они слепые. Студенты и преподаватели не несут ответственности за происходящее. На самом деле, нет ни добрых, ни злых, ни посредственных людей – есть условия, в которых раскрываются те или иные человеческие качества. Давайте же создадим условия для раскрытия всего лучшего в человеке! Прошу считать мой ответ окончательным и подлежащим бурному обсуждению, хотя бы в ваших сердцах.

Исаев С.О
Минск 2013


http://vk.com/simonisaev - это его страница в ВК, кому интересно

Смех да и только
"1. я бы отменил оценочную систему. Все люди равны, зачем одному ставить 5, а второму 2 ?? чтобы одного возвеличить, а второго унизить? и заставить этим гордиться. диплом потом красный дадут. Пускай все учаться ради интереса, а не ради оценок.
2. на работу набирать учителей, которые отработали в в своей сфере и специальности хотя бы 5 лет. А то учителя учат учителей... а профессионалы учаться на работе.
3. в школе уделить особое внимание раскрытию потенциала детей. проще говорю профориентировать.
4. любое образование сделать бесплатным. В вузах счас модно даже за пересдачу экзамена деньги сдирать...

я думаю потом челочек сталкнеться с проблемой трудоустройства. у нас принято по блату устраиваться. это тоже очень плохо.
5. блат надо отменить. лично на моей работе есть люди, которые не хотят работать, но их туда родители вперли, и они счас мучаються... дубы-колдуны.
6. свести разброс населения по заработной плате к мимимуму. чтобы у всех была пр приблизительно одинаковая зарплата. тогда люди возможно будут выбирать работу по душе, а не по выгоде. одни получат 1,5 миллиона а другие 10 млн. физический тяжелый труд нужно оплачивать больше. а всех остальных свести к середине.
7. отменить по возмжности высиживания времени. У нас платят за то, что человек просто находиться на работе, а не работает. При этом не увеличивать объем работы, как это любят делать. Человеку должно быть интересно работать, как и учиться."

Так и не понял его ли это мысли, но если его, то что-то человек явно не допонял из того чему его учили.